Чем поддельные шаровые краны отличаются от фирменных

Чем поддельные шаровые краны отличаются от фирменных? 

Можно ли самому определить подделку? 

Высокий спрос на шаровые краны вызвал огромное количество подделок, которые не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Как правило, подделки по эксплуатационным качествам значительно уступают оригинальным изделиям. Их использование в системах водоснабжения и отопления может привести к авариям и большим материальным потерям. Подделки также наносят ощутимый ущерб здоровью. В основе высоких эксплуатационных качеств шаровых кранов от лучших мировых производителей, лежит совершенство их формы, предельное следование требованиям производства и полный контроль состава материалов и комплектующих. 

 Цель же любой подделки — прикрываясь маркой известной компании, при низких затратах создать внешнее подобие предмета подделки. Самое первое, на чём экономят подпольные дельцы— материалы. Корпуса кранов и шаровые затворы всегда должны изготавливаться из специальных марок латуни, химический состав которых регламентируются ГОСТом, а в Европе — национальными стандартами. Такие стандарты предусматривают содержание меди 57–60%, цинка — до 60%, свинца в пределах 0,8–1,9%. (Свинец необходим для придания латуни поверхностной твёрдости). 

Контрафактные производители, как правило, используют лом цветных металлов, содержание примесей в которых не контролируется. В результате производятся краны, процент содержания свинца в которых, как показывают исследования, доходит до 5–7%. 

Хорошо известно, что переизбыток свинца в воде очень вреден для здоровья. Другой способ фальсификации материалов — использование для изготовления корпусов более дешёвого металла — цинка. Это тоже опасная подделка. Кран из цинка имеет повышенную хрупкость и может треснуть от механических и гидравлических воздействий. Кроме того, содержащийся в водопроводной воде хлор, вымывает цинк из корпуса, корпус со временем истончается и становиться ещё менее надёжным. Вдобавок, цинк и хлор в воде образуют раствор хлористого цинка, который является канцерогеном. 

Встречаются шаровые краны, изготовленные из силумина (алюминиевого сплава). Надёжность их ещё ниже. Экономия металла побуждает нелегальных производителей изготавливать корпуса кранов с толщиной стенки от 1 до 0,5 мм. Это чрезвычайно снижает их надёжность. Корпуса и шаровые затворы в изделиях ведущих производителей изготовляются методом горячего прессования или горячей ковки. Мелкие производители не тратятся на покупку таких технологий и изготавливают свои изделия методом литья. Такие изделия отличаются неровной поверхностью корпуса, наплывами, могут иметь неоднородную структуру материала и, как следствие, низкую надёжность. Шаровые затворы (шары) фальсифицированных кранов часто изготавливаются не из латуни, а из стали, с покрытием или, даже без него. Стальные шары быстро корродируют и перестают быть герметичными. Кроме того, недовложение латуни в корпус крана делает его подозрительно лёгким. 

Стальной шар компенсирует этот недостаток веса, маскируя наличие у корпуса недопустимо тонких стенок. Кстати, о шарах. Ведущие производители придают большое значение качеству поверхности шаровых затворов. Латунные шары подвергаются алмазной шлифовке, на них наносится антикоррозионное покрытие из никеля или хрома. 

В результате, шар получает идеальную зеркальную поверхность. Признак изделий низкого качества — тусклая, мутная или шероховатая поверхность шара. Профессионалы отмечают ряд конструктивных приёмов, упрощающих и удешевляющих (в ущерб качеству) конструкцию кранов. Нелишне сказать, как поддельные краны маскируются под настоящие. Свидетельством фальсификации может служить отсутствие определенных элементов маркировки, обязательных для конкретных производителей. Обычному покупателю трудно отличить поддельный шаровой кран от оригинального. Вот несколько простых советов, как в некоторых случаях это можно сделать. 

Прежде всего, определите для себя степень риска от установки ненадёжных шаровых кранов. Если это система отопления в загородном доме, то подделка среднего качества будет не так уж опасна — давление в системе не больше 3-х атм, скачков нет, температура воды не выше 85°С. Низкая цена таких кранов сможет компенсировать определённый риск от их эксплуатации. Другое дело, если запорная арматура устанавливается в системах водоснабжения, газоснабжения, а также в любых сантехнических системах многоквартирных жилых домов. Цена экономии может оказаться слишком высокой, поэтому выбирать шаровые краны надёжней всего из ассортимента признанных мировых производителей. 

К сожалению, состав материала без сложного химического анализа определить невозможно. Как показали исследования, проведённые специалистами из МИСиС, из восьми случайно отобранных шаровых кранов — шесть оказались изготовленными из нестандартных сплавов с повышенным содержанием свинца, железа, алюминия, цинка. Повышенное содержание свинца в воде несёт большую опасность для здоровья людей. Невозможно визуально обнаружить и другой опасный вид подделки — утончённые стенки корпуса. Только распилив кран можно измерить их толщину. Если толщина стенок 1 мм и меньше, кран может разрушиться от небольших колебаний давления или механических напряжений. Определённой гарантией от подделок такого типа может быть наличие у продавца сертификата соответствия и гигиенического сертификата на изделие. 

Впрочем, как мы уже говорили, полную гарантию подлинности шарового крана может дать только официальный дистрибьютор фирмы-производителя. В нашей компании всегда в широком ассортименте только оригинальные краны признанных испанских производителей: Arco и NT